Безопасность на дороге

Паспорт дорожной безопасности МБОУ Школы № 42 г.о. Самара (ссылка)

Уважаемые участники дорожного движения!


Дорожно-транспортные происшествия – одна из основных причин гибели детей на улицах, а травмы и последствия от них — самые тяжелые.

С начала года на дорогах области произошло 420 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, погибло 11 несовершеннолетних и 456 получили ранения. Каждое 7-ое ДТП происходит в области с участием детей. И эти показатели ежедневно и неуклонно растут.

Октябрь отмечен серьезным всплеском дорожных аварий с детьми, их произошло уже 37, в которых преобладающее большинство, более 80% это – наезды на пешеходов.

С наступлением дождливой погоды, более короткого светового дня, значительно ухудшается видимость. Сложно увидеть пешеходов, которые зачастую в этот период времени используют одежду темных тонов.

Особую тревогу вызывают ДТП, совершенные по неосторожности детей. Каждое четвертое ДТП с детьми пешеходами происходит по их собственной неосторожности.

К сожалению, личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что тормозной путь автомашины при скорости 60 км/час составляет 20 метров, а при мокром покрытии может увеличиться вдвое. Ребенок ассоциирует автомобиль с игрушкой, не понимая, что он не может остановиться мгновенно. Особенности детской психики – фиксация внимания на одном предмете (другие ребенок уже не видит) – увеличивают его незащищенность.

Отпуская ребенка на улицу, необходимо подготовить его к взаимоотношениям с ней, напоминать, что пешеходный переход не всегда является гарантом безопасности. Необходимо научить ребенка правильно переходить проезжую часть, научить оценивать обстановку. Зачастую, пешеходы, смело ступают на проезжую часть, не глядя по сторонам, хотя Правила дорожного движения предписывают пешеходу «убедиться, что переход будет безопасен».

Находясь с ребенком около пешеходного перехода, обязательно обратите его внимание на то, что все автомобили остановились, водители видят пешеходов и пропускают, и только тогда переходите дорогу размеренным шагом.

Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.

При этом взрослым следует понимать, что вся наука сойдет на нет, в ту минуту, когда родители, торопясь, сами переведут ребенка через дорогу в неустановленном для перехода месте.

Необходимо учить детей с самого раннего возраста учить наблюдать и ориентироваться в дорожной обстановке.

У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Учите ребенка замечать транспортные средства вдалеке, оценивать скорость и направление движения автомобиля. Научите определять, какая автомашина едет прямо, а какая готовится к повороту.

Большое количество дорожных происшествий происходит в темное время суток. Необходимо обезопасить ребенка, сделать его видимым для водителя. Для этого необходимо использовать световозвращающие элементы на одежде и предметах обихода. Прикрепите яркий фликер на одежду, и он сделает безопасным пребывание ребенка на улице.

Отдельное пожелание к водителям. Приближаясь к пешеходному переходу, необходимо снижать скорость до минимальной, предвидеть возможность внезапного появления ребенка на дороге.

Особенно следует быть внимательными, когда транспортные средства, двигающиеся в соседнем ряду, впереди вас, снижают скорость. Причиной этому может быть появление на дороге пешехода. В любом случае, гарантом безопасности, является неукоснительное соблюдение скоростного режима. Предельное внимание и концентрация, особенно при движении около детских учреждений и школ, должны быть обязательны.

Наши дети, выходя на улицу, становятся беззащитными. Опасность их подстерегает на каждом шагу. Мы должны сделать все, для сохранения жизни и здоровья нашего будущего поколения!

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Самарской области И.А. Антонов

 

 


Вернуться к оглавлению

ОАО «Российские железные дороги» напоминает, что железные дороги являются зоной повышенной опасности.

В связи с увеличением случаев травмирования граждан не связанных с производством происходящих на участке обслуживания от станции Безенчук до платформы Мирная (в том числе и с участием несовершеннолетних) руководство Самарской дистанции пути напоминает Вам о необходимости проведения разъяснительных мероприятий с гражданами проживающими в вашем районе, с учащимися учебных заведений и дошкольных учебных заведений о безопасном нахождении граждан на железнодорожных путях.

Постоянное скопление граждан в районе железнодорожного полотна, невыполнение некоторыми из них правил безопасного поведения создают реальную угрозу их здоровья и даже жизни.

Больше всего ужасает, когда погибают дети.

Железная дорога — является зоной повышенной опасности. Следует помнить, что локомотив это не автомобиль, который может свернуть с пути предотвращая наезд на человека, машинист локомотива при всем желании сразу поезд не остановит.

Даже, применив экстренное торможение, поезд останавливается не сразу. Требуется некоторое время на распространение воздушной волны по тормозной магистрали поезда и приведение тормозов в действие. Тормозной пути иногда достигает до 1300м.

Несмотря на то, что в рамках организационных мероприятий по непроизводственному травматизму в дистанции пути проводится работа, такая как распространение памяток по безопасности граждан на железнодорожном транспорте, беседы в учебных заведениях с показом видеофильмов, обращения к гражданам через средства массовой информации, однако случаи травмирования граждан все же имеют место. Даже установленное на перегонах ограждение вдоль железнодорожного пути не снижает процент травматизма.

Как свидетельствует статистика, основной причиной травматизма граждан -является нарушение Правил личной техники безопасности. Нередко станционные пути заняты стоящими составами или производятся маневры, для сокращения времени ожидания, граждане, рискуя своей жизнью, подлезают под вагоны, чтобы перебраться на другую сторону. Это входит в привычки, притупляет чувство опасности. Минутная беспечность оборачивается трагедией. Переход перед близко идущим составом, переход через пути в не установленных местах, а также хождение по железнодорожных путям в наушниках, беспечные игры подростков в близи железнодорожных путей приводит к гибели людей.

К сожалению, все мы куда то торопимся и не задумываемся к какой трагедии эта спешка может привести.

Особую опасность представляет собой нахождение на железнодорожных путях лиц в состоянии алкогольного опьянения. В таком состоянии люди меньше всего чувствуют тревогу и не боятся угрозы. Из всех случаев травмирования — 20% приходится на случаи нахождения в состоянии алкогольного опьянения. Любители спиртного часто не успевают перейти железнодорожные пути, а иногда просто засыпают в колее железнодорожного полотна и не реагируют на звуковые и световые сигналы, подаваемые локомотивной бригадой.

Бывают случаи и когда граждане лишают себя жизни сами, бросаясь под проходящий поезд или ложась на рельсы.

Вдумайтесь в эти строки. Почему это происходит? Почему люди, уходя из дома живыми и здоровыми, и не возвращаются обратно.

Порой причиной травмирования является халатность, беспечность. Все Правила нахождения в зоне железной дороги, без преувеличения, написаны кровью, к сожалению, это понимают не все.

Руководство Самарской дистанции пути напоминает правила техники безопасности при переходе через железнодорожное полотно:

  1. Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по пешеходным настилам, а также в местах, где установлены указатели «Служебный проход».
  2. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.
  3. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
  4. Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Ходить по железнодорожным путям.
  2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
  3. Переходить через путь сразу же после прохождения поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
  4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
  5. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
  6. Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.
  7. Цепляться и находиться на подножках движущихся вагонов, находится на переходных площадках во время движения поездов, подниматься на крыши вагонов.
  8. Приближаться к устройствам контактной сети, линий электропередач, подходить к оборванным проводам ближе 10 метров Для обеспечения личной безопасности об этих правилах нужно помнить всегда.

 

  • Министерство транспорта Российской федерации приказ от 8 февраля 2007 г. № 18 «Об утверждении правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути» (скачать)
  • Памятка для родителей (скачать)
  • Памятка для родителей и учителей (скачать)
  • Правила поведения на железной дороге (скачать)
  • Памятка для детей (скачать)

Вернуться к оглавлению

Полезные ссылки

Целью проекта является совершенствование организационного и методического ресурса деятельности образовательных организаций в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

 

«Добрая Дорога Детства» — полноцветная, иллюстрированная газета объемом 8 полос формата А3, выходит 2 раза в месяц, предназначена для широкого круга читателей, распространяется по подписке по каталогам «Пресса России» и «Почта России» в 1040 городах и населенных пунктах всех регионов Российской Федерации.«Добрая Дорога Детства» — единственная в стране газета, поставившая перед собой задачу воспитания маленького человека законопослушным гражданином своей страны, настоящим человеком с нравственной и духовной системой ценностей, обучения его безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения.

Страница в социальной сети ВКонтакте Управления ГИБДД МВД России по Самарской области для общения по вопросам детской безопасности!!! Дорога в школу и обратно безопасное путешествие в автомобиле и общественном транспорте! Как правильно научить ребёнка не бояться дороги и распознавать «ловушки»?На эти и множество других вопросов вам ответят сотрудники Госавтоинспекции!!!

Вернуться к оглавлению

Pin It on Pinterest