Ученицы 10 класса на Международной проектной школе
Ученицы 10 класса школы №42 ОРТ «Гешер» г.Самара Анна Головань и Вероника Фомина стали участницами Международной проектной школы «Практики будущего», которая проходила в оздоровительном лагере в Челябинске с 12 по 30 августа.
«ОРТ в России» пишет: «Партнером данной школы стал ОРТ. «Практики будущего» – это уникальная образовательная программа, которая в режиме активной проектной деятельности приобщает старшеклассников к культуре мейкерства: проектирования, технического творчества и STEM-образования. В этом году участниками летней школы стали 150 талантливых школьников из 27 российских регионов и ближнего зарубежья, в том числе ребята из школ ОРТ России, Киргизии и Молдовы.
Организаторы школы «Практики будущего» считают, что атмосфера, в которой подростки полностью могут погрузиться в работу над реально существующими проблемами – это один из самых эффективных форматов проектной деятельности. Именно поэтому партнерами школы и «заказчиками» для подростков стали представители российского бизнеса, такие как крупнейшая российская металлургическая компания Группа ЧТПЗ и самый яркий мультиформатный фестиваль Урала Global Rainbow Fest. Наставниками школы «Практики будущего» стали российские и международные эксперты-практики: урбанисты, экономисты, дизайнеры, экологи, перформеры, организаторы фестивалей. Участники школы «Практики будущего» будут работать над реальными проблемами, а их технологические решения воплотятся в реальности. За три недели резидентам школы «Практики будущего» предстоит разработать проект загородного кампуса для школы будущего, «Детскую зону» для проведения крупнейшего уральского open-air фестиваля Global Rainbow Fest-2020 и концепцию экологизации детского оздоровительного лагеря ЧТПЗ «Еланчик». https://www.facebook.com/search/top/?q=орт%20в%20России
Вероника Фомина поделилась своими впечатлениями: «Мне очень понравилась поездка в международную проектную школу этим летом. Там я познакомилась с очень многими интересными людьми и приобрела множество полезных и новых навыков, которые я вряд ли бы усвоила сама. В МПШ я находилась на направлении «Резиденция», где занималась созданием и проектировкой модульных домов. Раньше я считала, что проектирование дома не такая уж сложная работа, но, к счастью, мои иллюзии в этой проектной школе быстро развеяли, и я узнала, что есть множество мелких деталей, которые стоит учитывать во время проектирования, иначе твоя работа будет похожа на рисунки маленького ребенка, которые не имеют никакого веса в обществе. МПШ дала мне множество познаний в тех направлениях, о которых раньше я не имела никакого представления».
А вот отзыв о лагере Головань Анны:
В августе этого года я приняла участие в международной проектной школе «Практики будущего». О том, где и как она проходит, я узнала от педагогов моего образовательного учреждения. Для участия в этой программе было необходимо подать заявку в виде анкеты с портфолио во вложениях и выполнить творческое задание. Это не составило большого труда, как и сбор документов в лагерь. Честно признаюсь, это первая моя проектная школа и хотелось бы рассказать о ней подробнее.
Проектная школа «Практики Будущего» — одна из инициатив кружкового движения. Партнерами данной инициативы являлись ORT и ЧТПЗ. Проект был создан для того, чтобы собрать талантливых или замотивированных детей в одно время и в одном месте, дать им все для развития и поставить перед ними проблемы будущего, которые и придется решать нам, подрастающему поколению. 12 августа в лагерь прибыли дети из таких стран, как: Молдова, Киргизия, Литва и Россия. Всех распределили в один из 4 треков (кампус, резиденция, эко-поселение и флэш-город), который участники выбирали в одной из анкет. Лично я попала во флэш-город, чем осталась очень довольна. Первые дни мы работали над общими понятиями, слушали лекции, а на третий день нашего пребывания в лагере участникам удалось выйти на связь с заказчиком – Даниилом. Даниил – организатор Rainbow Global Fest – коммерческого международного фестиваля в городе Сысерть. Нам поручили разработать детскую зону для фестиваля 2020, да такую, чтоб ребенку не хотелось с нее уходить, при этом с привязкой к 7-ми трендам и 7-ми частям света. Трек разделился на несколько команд, в каждой из которых была своя идея и разработка. В итоге все разработки необходимо было собрать в единую концепцию, с чем мы успешно справились. В нашем распоряжении были такие лаборатории, как: архитектурное бюро, Лаба дизайна, автоматизация, цифровизации, эко-технологии и Фаб Лаб. Каждый в команде знал свою роль, ходил в определенные лаборатории, повышал hard skills и просто находил там себя. Лично я все время проводила в Фаб Лабе. Лидер этой лаборатории, Далер, очень многому научил меня и моих напарников: 3d печати, лазерной резке, восприятию программ дополненной и вымышленной реальности, да и просто работе с инструментами. Помимо Фаб Лаба я также посещала лабораторию энергетики, где разрабатывала с командой альтернативный источник питания для фестиваля. Расписание в лагере было удобным, однако из-за нагрузок приходилось пропускать спортивный и тихий часы, иначе проект мог бы быть недоработанным. Трек по сути делился на 3 группы по 12 человек плюс 2 наставника по продукту. Хочется сказать большое спасибо своим наставникам – Юлии и Алексею за бесценные советы, поддержку и рефлексии по вечерам. В конце смены состоялся пленар, где и проходила защита проектов и общей концепции трека. Все прошло успешно.
Пару слов хочу сказать и о ребятах моего трека. Спасибо им всем за участие в программе и поддержку. Они очень крутые, хоть и такие разные. НТИшники, ребята с технопарков и просто прошаренные. Из нас вышла хорошая команда, которая дополняла друг друга. За время проведения лагеря мы стали одной большой семьей и, надеюсь, продолжим работать над проектами вместе. Спасибо также сети ORT за предоставленную возможность творчески работать в такой замечательной школе и педагогам школы, которые оказали мне такое доверие».
С.Г.Найда