МБОУ Школа № 42 г.о. Самара

Безопасность на железной дороге

ОАО «Российские железные дороги» напоминает, что железные дороги являются зоной повышенной опасности.

В связи с увеличением случаев травмирования граждан не связанных с производством происходящих на участке обслуживания от станции Безенчук до платформы Мирная (в том числе и с участием несовершеннолетних) руководство Самарской дистанции пути напоминает Вам о необходимости проведения разъяснительных мероприятий с гражданами проживающими в вашем районе, с учащимися учебных заведений и дошкольных учебных заведений о безопасном нахождении граждан на железнодорожных путях.

Постоянное скопление граждан в районе железнодорожного полотна, невыполнение некоторыми из них правил безопасного поведения создают реальную угрозу их здоровья и даже жизни.

Больше всего ужасает, когда погибают дети.

Железная дорога — является зоной повышенной опасности. Следует помнить, что локомотив это не автомобиль, который может свернуть с пути предотвращая наезд на человека, машинист локомотива при всем желании сразу поезд не остановит.

Даже, применив экстренное торможение, поезд останавливается не сразу. Требуется некоторое время на распространение воздушной волны по тормозной магистрали поезда и приведение тормозов в действие. Тормозной пути иногда достигает до 1300м.

Несмотря на то, что в рамках организационных мероприятий по непроизводственному травматизму в дистанции пути проводится работа, такая как распространение памяток по безопасности граждан на железнодорожном транспорте, беседы в учебных заведениях с показом видеофильмов, обращения к гражданам через средства массовой информации, однако случаи травмирования граждан все же имеют место. Даже установленное на перегонах ограждение вдоль железнодорожного пути не снижает процент травматизма.

Как свидетельствует статистика, основной причиной травматизма граждан -является нарушение Правил личной техники безопасности. Нередко станционные пути заняты стоящими составами или производятся маневры, для сокращения времени ожидания, граждане, рискуя своей жизнью, подлезают под вагоны, чтобы перебраться на другую сторону. Это входит в привычки, притупляет чувство опасности. Минутная беспечность оборачивается трагедией. Переход перед близко идущим составом, переход через пути в не установленных местах, а также хождение по железнодорожных путям в наушниках, беспечные игры подростков в близи железнодорожных путей приводит к гибели людей.

К сожалению, все мы куда то торопимся и не задумываемся к какой трагедии эта спешка может привести.

Особую опасность представляет собой нахождение на железнодорожных путях лиц в состоянии алкогольного опьянения. В таком состоянии люди меньше всего чувствуют тревогу и не боятся угрозы. Из всех случаев травмирования — 20% приходится на случаи нахождения в состоянии алкогольного опьянения. Любители спиртного часто не успевают перейти железнодорожные пути, а иногда просто засыпают в колее железнодорожного полотна и не реагируют на звуковые и световые сигналы, подаваемые локомотивной бригадой.

Бывают случаи и когда граждане лишают себя жизни сами, бросаясь под проходящий поезд или ложась на рельсы.

Вдумайтесь в эти строки. Почему это происходит? Почему люди, уходя из дома живыми и здоровыми, и не возвращаются обратно.

Порой причиной травмирования является халатность, беспечность. Все Правила нахождения в зоне железной дороги, без преувеличения, написаны кровью, к сожалению, это понимают не все.

Руководство Самарской дистанции пути напоминает правила техники безопасности при переходе через железнодорожное полотно:

  1. Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по пешеходным настилам, а также в местах, где установлены указатели «Служебный проход».
  2. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.
  3. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
  4. Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Ходить по железнодорожным путям.
  2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
  3. Переходить через путь сразу же после прохождения поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
  4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
  5. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
  6. Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.
  7. Цепляться и находиться на подножках движущихся вагонов, находится на переходных площадках во время движения поездов, подниматься на крыши вагонов.
  8. Приближаться к устройствам контактной сети, линий электропередач, подходить к оборванным проводам ближе 10 метров Для обеспечения личной безопасности об этих правилах нужно помнить всегда.

 

  • Министерство транспорта Российской федерации приказ от 8 февраля 2007 г. № 18 «Об утверждении правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути» (скачать)
  • Памятка для родителей (скачать)
  • Памятка для родителей и учителей (скачать)
  • Правила поведения на железной дороге (скачать)
  • Памятка для детей (скачать)

[slideshow_deploy id=’2750′]
[slideshow_deploy id=’3293′]

Закрепите на Pinterest